Строительство гаража на загородном участке: просто о сложном

  

Строительство гаража на загородном участке: просто о сложном

Хозяин загородного дома априори является и владельцем автотранспортного средства – исключения крайне редки. В связи с этим большую актуальность имеет вопрос строительства гаража – места, где можно не только оставить машину, но и обеспечить ей надлежащий уход и сервис.

Сперва многие пытаются ограничиться навесом, который защищает машину от непогоды на период временных стоянок. Но навес не позволяет полноценно расположить инструменты, запчасти, дополнительные детали. Туда сложно установить верстак и рабочий стол, практически нереально организовать смотровую яму для мелкого ремонта авто. Даже если реализовать все эти идеи, то полуоткрытое пространства такого гаража будет обеспечивать обзор рабочего беспорядка для посторонних глаз. Возведение более-менее капитального строения становится объективной необходимостью.

Виды гаражей и их расположение

Итак, гаражи подразделяют на несколько видов, исходя из их местоположения и конструкционных решений:

  • Встроенные;
  • Пристроенные;
  • Отдельно стоящие.

Строительство гаража на загородном участке: просто о сложном

Встроенные гаражи возводятся одновременно с домом, чаще всего для этого используется цокольная часть здания или подвал.

Пристроенные гаражи имеют с домом или иным строением одну общую стену или более. Они достаточно просты в конструкционном плане, и часто становятся логичной частью архитектурного ансамбля. К сожалению, очень часто свободное пространство загородного участка полностью отдается под основное здание, и поэтому возведение пристроенной конструкции становится проблемой.

Отдельно стоящий гараж можно установить в любой части участка, что позволяет варьировать размеры сооружения. Кроме того, в таком гараже можно продумать расположение оборудования и обеспечить повышенную функциональность пространства – обустроить смотровую яму, погреб, рабоче-ремонтную зону, то есть создать наиболее эргономичный интерьер.

Материалы для строительства гаража

Для возведения гаража используются те же материалы, что и при строительстве загородных домов. Среди наиболее часто встречающихся вариантов можно увидеть конструкции из:

  • Дерева;
  • Металла;
  • Кирпича;
  • Шлакоблоков;
  • Железобетонных блоков;
  • Пеноблоков.

При выборе материала важно учесть все его технических характеристики и особенности строительно-монтажных работ. Кроме того, стоит оценить внутреннюю атмосферу будущей конструкции, так как создаваемые в помещении влажность и температурный режим оказывают непосредственное влияние на скорость старения автомобиля, то есть на длительность его эксплуатационного срока.

Деревянные гаражи пользуются стабильным спросом, и причина этого не только в невысокой стоимости материала. Подобные конструкции отличаются рядом преимуществ:

  • Можно использовать облегченный вариант фундамента, так как вес дерева не очень высок и не требует жесткого основания для стен.
  • Невысокая цена материала и работ.
  • Высокая скорость монтажа.
  • Построенное помещение отличается сбалансированным микроклиматом по влажности и температуре.

Минусы древесины отлично известны всем. Это способность к быстрому возгоранию, подверженность гниению и поражение насекомыми. Данные недостатки устраняются путем обработки материала специальными составами, что дополнительно повышает срок службы гаража, его прочность и надежность.

Кирпичные гаражи находятся на втором месте по популярности и относятся к капитальным строениям. Конечно, при строительстве потребуется возведение прочного и качественного фундамента, да и стоимость работ оценивается как достаточно высокая. Но эти недостатки перевешивает длительный срок службы (до 100 лет), а также надежность конструкции и комфортность гаража для содержания автомобиля.

Металлический гараж относятся к быстро возводимым строениям, которые продаются чаще всего в виде готовых к сборке элементов. Необходимый фундамент не требует больших вложений и прост в изготовлении. Среди сложностей работ по установке металлического гаража стоит отметить необходимость наличия сварочного аппарата и умение им пользоваться. Также подобные здания считаются не особо благоприятными для длительного содержания авто из-за внутренней атмосферы, чувствительной к перепадам внешних температур. Если хозяин заинтересован в качественном гараже, то стоит заблаговременно продумать теплоизоляцию, а также методы защиты стен от коррозии и ржавчины.

Шлакоблочный гараж – это качественно, недорого и прочно. Стеновой камень, используемый при строительстве, отличается хорошими изоляционными показателями. Работать с ним легко, поэтому возведение гаража не потребует привлечение специалистов со стороны.

Железобетонные гаражи требуют особого подхода, так как заказывать необходимые для строительства элементы придется через специализированные фирмы или непосредственно на заводе. Для возведения конструкции необходимы определенные навыки, но полученный результат стоит того. Гаражи из железобетона славятся своим качеством, долговечностью и прочностью.

Гаражи из пеноблоков пользуется растущей популярностью. Среди их достоинств строители и пользователи отмечают следующие характеристики:

  • Быстрый монтаж;
  • Хорошие свойства материала – малая усадка, низкое водопоглощение, экологичность, хорошая теплозащита;
  • Отличный внутренний микроклимат;
  • Устойчивость к горению, плесени и биологическим повреждениям.

Многообразие материалов позволяет выбрать наиболее подходящий по свойствам и доступный по средствам вариант. Далее стоит определиться с проектом, местоположением гаража и начать заниматься работами по его непосредственному возведению.

Деревянный гараж

Проектирование и разбивка на местности

Чтобы не ошибиться с размерами будущей постройки, необходимо подготовить проект. В нем будут отображены все линейные размеры, учитывающие и габариты машины, и особенности внутреннего интерьера помещения.

За основу берется проекция наружного контура автомобиля, то есть его параметры с учетом всех открытых дверей, в том числе и багажника. Далее стоит учесть следующие прибавки:

  • со стороны противоположной водительскому сидению – 0,1 метра;
  • с трех других сторон – 0,8 метра;
  • при наличии верстака – дополнительно 0,6 метра до бампера или 0,2 до открытой дверцы.

Если планируются иные интерьерные решения, то они также учитываются в дополнение к базовым замерам.

Высота определяется в зависимости от роста водителя или с учетом открытого капота машины (поднятой задней дверцы у универсала или хетчбэка). К данной величине стоит добавить 0,1 метра или чуть более. Сильно высоким делать потолок не стоит, так как придется увеличивать в дальнейшем расходы на обогрев внутреннего пространства.

Определившись с габаритами, необходимо перенести все размеры на участок, планируемый под строительство. Важно выбрать один из углов, и разметить необходимые величины от него, определив геометрию строительной площадки.

Этапы строительства гаража

Рабочие этапы напрямую зависят от выбранного материала для возведения стен, а также от того, какая именно схема получилась в результате проектирования. Однако принцип работ остается неизменным для большинства вариантов, поэтому можно рассмотреть строительство на примере самого распространенного решения: из кирпича.

Последовательность работ обычно следующая:

  • Земляные работы;
  • Фундамент;
  • Возведение цоколя и стен;
  • Монтаж ворот;
  • Перекрытие и крыша;
  • Полы и отмостка;
  • Отделка и утепление.

Уровень и качество земляных работ зависят от того, что именно желает видеть собственник у себя в гараже. Это может быть смотровая яма отдельная или совмещенная с погребом, или обычный насыпной пол. Стоит заметить, что острая необходимость в смотровой яме наблюдается редко, так как в большинстве своем машины обслуживаются и ремонтируются в условиях автосервиса. Поэтому стоит основательно подумать о реальной необходимости данного гаражного элемента.

Фундамент выбирается исходя из материала стен, и его обустройству стоит уделить повышенное внимание. Ведь именно от качества этого вида работ зависит прочность конструкции гаража и долговечность.

Цоколь является непосредственным продолжением фундамента и берет на себя всю нагрузку по защите гаража от избыточной влажности. Поэтому очень важно обеспечить качественную гидроизоляцию элемента, для чего используется обычно два слоя рубероида.

Строительство стен зачастую совмещено с установкой гаражных ворот. Поэтому до начала кладки кирпича или работ с иным материалом, стоит ознакомиться с секретами монтажа ворот и их конструкционными особенностями.

Строительство гаража на загородном участке

Среди вариантов крыш обычно выбирают между двускатной или плоской. Чаще останавливаются на втором решении, так как монтаж плоской крыши более прост. При этом минимизируются проблемы с кровлей – гидроизоляция рубероидом и рулонная кровля укладываются быстро и без ошибок даже непрофессиональными строителями.

Пол гараж – это серьезный этап работ, необоснованно игнорируемый многими новичками строительного дела. О выборе материала стоит задуматься заранее и учесть ряд факторов:

  • Деревянный пол – благоприятен для машины, но требует активной вентиляции подпольного пространства;
  • Бетонный пол – плохо прогревается и отрицательно сказывается на сохранности днища авто при длительной стоянке автомобиля в гараже;
  • Обычный грунт – хорошо спрессовывается со временем, но есть опасность сохранения в гараже избыточной влажности.

Отмостка создается для удобства водителя и используется для выкатывания машины из гаража вручную. Создается она путем обеспечения небольшой по высоте насыпи с уклоном от гаража. При обустройстве отмостка стоит использовать слоистую структуру – дренирующий грунт, песок, щебень, глина и бетон.

Отделочные работы стен гаража проводятся исключительно по желанию. Деревянные стены можно обшить плитами ОСП или покрыть защитными составами. Кирпичную кладку рекомендуется затереть цементным раствором, заштукатурить и даже покрасить. Металлические стены необходимо красить регулярно, так как это дает дополнительную защиту от ржавчины и коррозии. По остальным материалам решения принимаются с учетом объективной необходимости эстетики и ухода.

Утепление гаража осуществляется в соответствии с общей климатической ситуацией в регионе, так как плюс 5 градусов – это вполне комфортная температура для авто. Если зимой ожидаются серьезные морозы, то стоит задуматься об утеплении стен и организации отопления внутри гаража.

Качественный гараж, построенный своими руками – это надежная защита автомобиля от непогоды, удобное место хранения садового инвентаря и средств активного отдыха, а также рабочая мастерская столь необходимая в условиях загородной жизни. Все это можно организовать самостоятельно при грамотном подходе к строительству здания и его обустройству.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях


Комментарии