Строители поддержали забастовку дальнобойщиков «Нет Платону!»

  

Строители поддержали забастовку дальнобойщиков «Нет Платону!»

Застройщики обвинили систему «Платон» в грядущем росте цен на жилье. Таким образом косвенно поддержали требования дальнобойщиков.

Строители поддержали бастующих дальнобойщиков

Как сообщает РосБизнесКонсалтинг,  Ассоциация застройщиков Московской области, ​в составе двух десятков строительных компаний, отправила в Минстрой России письмо, в котором предупреждает о кризисе в отрасли в связи с принятием новой системы «Платон» в отношении дальнобойщиков.

нет платону

Авторы подсчитали рост себестоимости строительства, к которому могут привести изменения правил грузоперевозок.  По их прикидкам, затраты строителей вырастут в 7–9%.  Застройщики предлагают освободить дальнобойщиков от нового дорожного сбора . Тпем самым, поддерживая требования забастовавших по всех стране водителей большегрузных машин.

Напомним, что во всез крупных городах, проходили акции бастующих дальнобойщиков под девизом «Нет Платону!» Водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста на федеральных трассах во многих регионах России. Платон — это новая система нормирования труда водителей и требований к технике, которую они считают несправедливой.

Дальнобойщики требуют отменить сбор, который вводится с 15 ноября 2015 года.

Суть претензии к «Платону». Плата предусмотрена за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования. Владельцы грузовиков должны будут платить 1,53 руб. за 1 км и таким образом компенсировать вред, наносимый дорожному покрытию. Штраф за неоплаченный проезд — 450 тыс. руб. (и 1 млн руб. за повторное нарушение).

Водители, участвующие в акциях протеста, заявляют, что если правительство не отменит свое решение, то 15 ноября они не выйдут на работу. Акции протеста прошли в Подмосковье, Карелии, Ульяновской и Челябинской областях, нескольких регионах Сибири.

Власть пытается быстро исправить конфликтную ситуацию экономическими медодами. По информации РБК Госдума готовит снижение штрафов для дальнобойщиков .

Система ПЛАТОН в цифрах

  • 1,53 руб. должны платить за каждый километр пути по федеральным трассам владельцы 12-тонных грузовиков до 1 марта 2016 года. В 2016-м сбор увеличится вдвое и составит 3,06 руб. за 1 км.
  • 312 млн руб. было собрано через систему «Платон» за первую неделю ее работы, с 15 по 22 ноября. Всего к 24 ноября было собрано 366 млн руб.
  • Примерно 600 тыс. грузовиков были зарегистрированы в системе «Платон» к 24 ноября
  • 450 тыс. руб. составляет на данный момент сумма первого штрафа за неоплаченный проезд для 12-тонников. Штраф за повторное нарушение равняется 1 млн руб.
  • 5,4 млрд т грузов было перевезено автомобильным транспортом в России в 2014 году
  • В 40 млрд руб. оценивается сумма ежегодных поступлений от владельцев грузовиков в Дорожный фонд
  • 170 тыс. бортовых устройств для системы «Платон» было выдано пользователям к 24 ноября, еще 30 тыс. заявок на устройства находятся на рассмотрении. В России зарегистрировано примерно 1,5 млн 2-тонных грузовиков
  • На 30–40% упало, по данным АКОРТ, предложение на рынке грузоперевозчиков после запуска системы «Платон». Тарифы на грузоперевозки за этот же период выросли на 6–28%

Чего ждать в строительном секторе?

В конечном итоге эти решения властей окажут влияние на всех участников строительного процесса, уверен генеральный директор Егорьевского завода строительных материалов (занимается производством газобетонных блоков) Андрей Смирнов: «Отпускная цена может остаться прежней, но для конечного потребителя она будет включать стоимость доставки, и за счет этого вырастет минимум на 5%», — подсчитал он.забастовка дальнобойщиков

Транспортная составляющая в конечной цене продукции составляет более 60%, говорит президент одного из крупнейших в России производителей щебня — ОАО «Национальная нерудная компания» Дмитрий Аверин. При этом закон, в два раза снизивший максимальную нагрузку автотранспорта, привел к увеличению стоимости перевозки нерудной продукции автотранспортом. «В результате цена щебня у конечного потребителя при доставке на расстояние 100 км увеличилась в среднем на 200 руб. за тонну, или на 20%», — подсчитал он.

Представители Минстроя и вице-премьера Аркадия Дворковича заявили РБК, что пока не видели обращения застройщиков, поэтому не могут прокомментировать его содержание. В среду Дворкович заявил в эфире телеканала «Россия 24», что правительство разрабатывает меры для того, чтобы «более гладко» ввести систему «Платон» в действие.​ Воронин из «ФСК Лидер» уверен, что сами по себе нововведения правильные, но их вступление в силу стоило бы отсрочить до тех пор, пока на строительном рынке не закончится кризис.

По материалам РБК
www.rbc.ru/business/25/11/2015/5655b06e9a7947a19f61ae58

Поделитесь ссылкой в социальных сетях


Комментарии